24 января 2017 года в Управлении федеральной налоговой службы по Костромской области состоялось совещание оперативного штаба (центра компетенции) по обеспечению перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. В мероприятии принял участиеРуслан Батурин, член Совета костромского отделения общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, а также представители Департамента экономического развития Костромской области, центров технического обслуживания (ЦТО), операторов фискальных данных (ОФД), общественных объединений малого и среднего предпринимательства, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области.
Заседание открыла Ирина Валерьевна Кривова, заместитель руководителя УФНС России по Костромской области и еще раз напомнила о том, что согласно федерального закона от 03.07.2016 № 290 ФЗ с 1 февраля 2017 года регистрация контрольно-кассовой техники будет осуществляться только по новому порядку. Предприниматели смогут регистрировать только те кассовые аппараты, которые передают информацию о проведенных кассовых операциях сразу в налоговые органы через операторов фискальных данных (ОФД).
Главный госналогинспектор контрольного отдела А.В.Макаров сообщил собравшимся статистические данные на текущий момент и выразил надежду, что положительная динамика будет наблюдаться и ближайшие месяцы. По его словам на территории Костромской области по новым правилам зарегистрировано уже 96 касс, причем 76 из них в период с 1 января 2017 года.
Несмотря на то, что налоговые органы Костромской области на постоянной основе проводят информационно-разъяснительные мероприятия для представителей бизнес-сообщества о переходе на новый порядок применения ККТ, у представителей бизнеса остается еще очень много вопросов.
Участники заседания обсудили проблемы, связанные с обеспечением рынка области фискальными накопителями, комплектами модернизации кассовой техники с электронной лентой, защищенной и кассовой техникой нового образца.
В ходе обсуждения были выявлены проблемы методологического характера в трактовании нового закона с которыми сталкиваются предприниматели при переходе на новый порядок применения ККТ. Сложности чаще всего возникают также при автоматизации процесса, новшество влечет за собой необходимость обучения персонала, поэтому внедрение новой системы занимает достаточно длительный период времени.
Руслан Батурин: “Со стороны предпринимательского сообщества хочется отметить, что информированность слабая и предприниматели, руководствуясь слухами, думают что новый порядок применения ККТ — это либо слишком дорого, либо слишком сложно. Слабая информированность также выражается в том, что предприниматели особенно в сельских поселений либо надеются что их это не коснется либо считают ( опять же по слухам) что для них сделают отсрочку. Некоторые об этом законе вовсе не слышали. Считаю необходимым четко отработать механизм перехода не только методологически, но и технически и рассказать об этом максимально доступно и массово”.
Руководитель Управления Алексей Евгеньевич Афанасьев отметил: «Мы понимаем, что у бизнеса возникают сложности с переходом на новый порядок применения ККТ, много вопросов, которые требуют комплексного решения. Поэтому в настоящее время в своей работе налоговые органы сместили акцент с контрольных функций на информационную работу».
Все присутствующие единодушно отметили важность таких мероприятий и решили проводить подобные совещания ежемесячно.