15-18 июля в Костроме прошел образовательный форум «Лаборатория городских изменений». Представители Костромского отделения Дмитрий Аббакумов, Светлана Галкина, Наталья Зиборова, Алена Белова приняли участие в дискуссионно-образовательном процессе поиска эффективных стратегий для создания «живых городов».
На площадке, посвященной теме «Мотивация бизнес-компаний участвовать в деятельности НКО. Корпоративная социальная ответственность» модераторами выступили председатель костромской «Деловой России» Дмитрий Аббакумов и эксперт Общественной палаты РФ Ольга Жашкова. Речь шла о взаимосвязи коммерческих и некоммерческих объединений. Зачастую НКО сложно правильно презентовать собственные проекты, для получения средств от бизнеса. А бизнес, в свою очередь, осуществляет выбор некоммерческих проектов стихийно. В российских компаниях распространена практика, когда по итогам года, часть финансовых средств направляется на благотворительность. Руководитель предприятия просит своего сотрудника подобрать ему пул проектов. И те, которые находят отклик в сердце получают поддержку. По мнению экспертов форума возможно совмещение коммуникационной стратегии развития компании с воплощением благотворительных некоммерческих проектов.
Кроме того, направление социальной ответственности коммерческой компании должно быть четко спланировано стратегически и тактически, должно совпадать с общей коммуникационной стратегией бренда и компании. Например, предприятие которое, в соответствии со своей коммуникационной стратегией делает ставку на экологичность товаров, будет уместно выбрать проекты связанные с защитой окружающей среды, природы и т.д. Благие дела, которые не связаны со стратегией компании должны быть поддержаны в рамках личной социальной ответственности. Партнеров для осуществления социально значимых, благотворительных проектов необходимо выбирать также тщательно, как и партнеров по бизнесу. НКО или фонд должны иметь портфолио, штат сотрудников и успешно реализованные проекты. Направление корпоративной социальной ответственности бизнеса важно доверять профессионалам.
По мнению Дмитрия Аббакумова, для эффективной взаимосвязи НКО и коммерческих организаций важна роль «внешних экспертов» которые помогают для НКО связать свои цели и цели конкретного бизнеса, а предпринимателям помогают сформулировать четкую стратегию социальной ответственности связанную со стратегией развития компании.
По словам Ольги Жашковой — проекты корпоративной социальной ответственности могут быть соединены со стратегией командообразования в организации. Эксперт привела пример корпоративной волонтерской инициативы. Это акция одного из крупнейших предприятий в стране по благоустройству Природного орнитологического парка – объекта Олимпийского наследия. 1600 деревьев и кустарников высадили в Орнитологическом парке Сочи. Общественно-полезное дело решило ряд задач командообразования компании и сплотило сотрудников.