От передела рынка наружной рекламы в первую очередь малый бизнес.
К такому выводу пришли участники Совета по предпринимательству при Главе города Костромы. Вопрос о рынке наружной рекламы был включен по просьбе представителей рекламных агентств города Костромы. Председатель Костромского отделения «Деловой России» Дмитрий Аббакумов обратил внимание главы города на критичность ситуации на рынке наружной рекламы. Сокращение 300 рабочих мест, уменьшение объемов налоговых поступлений в бюджет и уничтожение малого бизнеса — лишь часть губительных последствий механизма, который действует в Костроме сегодня.
По словам Дмитрия Аббакумова, при сохранении нынешней системы проведения торгов: один лот – одна конструкция, в форме закрытых аукционов по цене, приведет к тому, что с середины сентября 2012 года в Костроме будет ликвидирован рынок наружной рекламы, что повлечет закрытие более 10 компаний, десятилетиями добросовестно работавших на этом рынке и увольнению более 300 человек. Это произойдет потому, что места под рекламные конструкции, выставленные на закрытые аукционы, будут выиграны крупными компаниями, постоянно размещающими рекламу на этих конструкциях. Речь идет о сетевых магазинах, банках, операторах сотовой связи и пр. Эти компании с легкостью могут предложить цену за место выше порога рентабельности любой рекламной компании. При этом, у рекламных компаний даже не будет возможности какой-то реорганизации своего бизнеса, переезда на другое место, так как количество мест жестко регламентировано и вписано в схему расположения рекламных конструкций на территории г. Костромы. Также, членами Ассоциации рекламных агентств Костромской области было отмечено, что в итоге такого решения городских властей городской бюджет может лишиться значительной части налоговых поступлений от данной отрасли, так как крупные компании будут оформлять эти конструкции, в случае их победы на аукционах, на уже действующие юридические лица, у крупных компаний эта деятельность не является бизнесом, а лишь частью маркетингового отдела. Вероятность дополнительных налоговых поступлений ничтожно мала, при этом действующие рекламные компании, добросовестно платящие налоги будут ликвидированы.
Сопредседатель Совета по предпринимательству при Главе города Костромы Наталья Постниковаотметила, что решение по данному вопросу должно приниматься с учетом интересов действующих рекламных компаний, зарекомендовавших себя многолетней добросовестной работой и не допустить увольнения большого количества сотрудников этих фирм.
По итогам обсуждения Председатель Совета, Глава города Костромы Юрий Журин согласился, что данный вопрос требует дополнительного обсуждения с депутатами городской Думы. Совет по предпринимательству принял решение обратится к депутатам города Костромы с предложением приостановить проведение торгов по рекламным конструкциям, намеченных на середину сентября и создать рабочую группу при Комиссии по экономике и финансам Думы города Костромы для обсуждения данного вопроса с участием всех заинтересованных сторон.