Насколько Кострома гостеприимна

Ответ на этот и многие другие вопросы 20 мая в ходе костромского экономического форума пытались ответить участники тематического круглого стола на тему «Развитие внутреннего и въездного туризма». Специалисты туристической отрасли и представители власти обменялись своими мнениями и аргументами по поводу того, в каком направлении необходимо развиваться отрасли в Костромской области, и стоит ли это делать.

13254406_1716392155316205_1336358754278245418_n.jpg
Участие в круглом столе приняли директор торговой группы «Сфера влияния» Михаил Попов, депутаты Костромской областной Думы Максим Гутерман и Игорь Мирзоев, заместитель губернатора Костромской области Александр Соколов, директор регионального департамента туризма и молодёжной политики Наталья Бурша, начальник отдела культуры и туризма Костромы Татьяна Гачина и многие другие.
13254052_1716392335316187_5723065743642800104_n.jpg
Одной из важнейших проблем, мешающих внутреннему и въездному туризму на территории региона развиваться, остаётся отсутствие единой комплексной концепции, принятой на всех уровнях бизнеса и власти. Все стороны процесса отмечают огромный потенциал Костромской области, но пока не видят чёткого плана по его эффективному использованию.
Пока ситуация складывается так, что органы власти занимаются поддержанием на плаву уже существующих раскрученных туристических брендов, но не всегда имеют финансовую возможность развивать их, вкладывать деньги в популяризацию этих брендов на российском и международном уровне. Один из ярких тому примеров, традиционный фестиваль фейерверков «Серебряная ладья», посмотреть на который в наш город приезжает по сто тысяч туристов ежегодно. Но каждый раз администрации Костромы и области, общественным организациям, которые выступают организаторами грандиозного праздника, самого яркого элемента событийного туризма региона, приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы найти спонсоров и провести фестиваль. В этом году он также находится под угрозой срыва.
13256239_1716392141982873_4829639415014684853_n.jpg
С другой стороны, представители туристического бизнеса, владельцы гостиниц, ресторанов и магазинов, которые больше всего выигрывают от наплыва туристов, не проявляют активности по инвестированию в отрасль. Каждый считает, зачем вкладывать деньги в тот же фестиваль фейерверков, если его всё равно проведут, люди всё равно приедут, а значит прибыль можно получить и без дополнительных трат. А если и находятся те, кто готов инвестировать, то они стараются финансировать лишь свои, отдельные проекты, а не выстраивать мультибрендовую систему привлечения туристов в Костромскую область.
— Я 12 лет проработал в органах федеральной власти, объездил всю страну и множество стран за её пределами, — поделился заместитель губернатора Костромской области Александр Соколов. — И по собственному опыту могу со всей ответственностью сказать, что потенциально Кострома один из самых красивых городов вообще в мире. Но есть масса противоречий. Например, личность Ивана Сусанина, которого мы так чтим, за пределами области является персонажем анекдотов так же как Петька и Василий Иванович. И здесь необходимо чётко разделять то, что нравится и хочется развивать нам самим, а что может продаваться и приносить доход.
По итогам бурного, эмоционального, но продуктивного диалога бизнеса и власти, участники круглого стола сумели прийти к единому мнению. Туризм в Костромской области должен быть, должен приносить ощутимые доходы в городской бюджет, создавать новые рабочие места и открывать новые возможности для инвесторов. Было много сказано о том, что сегодняшней отрасли нужен комплексный системный подход с участием высокого качества сервиса и логистики. Многое в сфере гостеприимства можно строить на основе государственно-частного партнёрства. Но для этого бизнесменам необходимо понимать, куда именно они вкладывают средства и какой эффект от этого смогут получить в будущим. Поэтому на круглом столе ещё раз выделили 4 основных направления и главных брендов региона. Это «Кострома ювелирная», «Кострома – колыбель дома Романовых», «Кострома сырная» и «Костромская Снегурочка». Также участники беседы приняли решение создать представителей администрации региона и бизнес-сообщества рабочую группу, которая займётся разработкой единой стратегии развития туризма на территории Костромской области и развития туристических брендов. Выделены и новые направления деятельности, такие как арт-туризм, гастрономический и агротуризм, которые на сегодняшний день могут не являться основными для формирования туристического облика области, но также заслуживают внимания и могут способствовать увеличению турпотока и стать одним из дополнительных источников пополнения доходной части областного бюджета.
Для всего этого есть наглядный достойный пример. Город Мышкин Ярославской области, население которого составляет всего шесть тысяч человек, но который принимает по 191 тысяче гостей в год. Таким образом, это 19 гостей на одного коренного мышкинца, что даже успешнее, чем в Париже, где на каждого жителя приходится по 16 туристов.
13255919_1716392578649496_1224607346555580771_n.jpg
В целом, разговор получился продуктивным и не прошёл даром. Общение такого рода очень плодотворно влияет на развитие отрасли и даёт возможность сформулировать пути взаимодействия, и определить ряд приоритетных задач.

You may like

In the news
post-image
Без рубрики

Грантовый конкурс «Бизнес Рядом»

Мы приглашаем предпринимателей малого и среднего бизнеса принять участие в грантовом отборе! Наши цели — поддержка лучших предпринимателей Костромской области и поощрение предпринимательской инициативы в малых городах области. Мы...
post-image
Без рубрики

15 марта прошел региональный этап IX Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства для студентов и аспирантов

15 марта на базе Костромского государственного университета прошел региональный этап IX Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства для студентов и аспирантов. Участие в нем приняли около 150 студентов направлений...
post-image
Без рубрики

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области

Если вы – предприниматель, если ваши права и законные интересы – нарушены. Вы можете направить обращение сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области Александра Глебова: http://www.ombudsman44.ru/ Институт...
post-image
Без рубрики

Костромское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» отметило 20-летний Юбилей.

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» создана 10 декабря 2001 года, объединяет более 7 000 компаний несырьевого бизнеса в России, имеет отделения во всех регионах страны, постоянно находится в контакте...
post-image
Без рубрики

Начал работать БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для предпринимателей

Уважаемые предприниматели! В Костромском Отделении общероссийской  общественной  организации «Деловая Россия», начал работать БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для предпринимателей. В это сложное время, когда бизнес терпит убытки, связанные с ограничениями из-за...
post-image
Региональные новости

В Костроме Деловая Россия оказала помощь поисково-спасательному отряду «Лиза Алерт»

Данные статистики говорят, что ежегодно в России исчезает около 100 тысяч человек. Примерно четверть из них – дети… Каждый день из вышедших из дома утром людей почти 300 уже...
Load More